Оно используется для обеспечения безопасности на дорогах путем предотвращения выезда или вылета транспортных средств за пределы дороги. Дорожный барьерный ограничитель представляет собой металлическую конструкцию, обладающую так называемой сдерживающей силой. Именно благодаря ее наличию ограждение способно компенсировать силу, которой обладает движущийся автомобиль. Дорожный барьерный ограничитель применяется в случаях, если дорога или конкретный ее участок проходят в районах, где выезд за пределы транспортного полотна может причинить дополнительный ущерб. Так, например, односторонний дорожный барьерный ограничитель монтируется на дорогах-серпантинах, в высокогорных районах, вдоль лесополосы. Ограждение защищает не только транспортные средства, но и объекты, расположенные поблизости от дорог, которые могут пострадать в случае съезда транспортного средства с дорожного полотна.
Оно изготавливается из металла минимальной толщины. Дорожный барьер имеет достаточно большой шаг, 3 метра. Шаг конструкции показывает, на каком расстоянии друг от друга устанавливаются стойки при монтаже конструкции. Подобные характеристики приводят к тому, что ограждение имеет небольшой вес и оптимальную стоимость, но одновременно отличается небольшой сдерживающей силой. Именно поэтому дорожный барьер данного типа монтируется в тех случаях, когда дорога или ее участок рассчитаны на ограниченную скорость или небольшой транспортный поток.
Оно представляет собой одностороннюю конструкцию, имеющую основную металлическую часть, выполняемую из гнутого профиля. Дорожный барьер предполагает, что профиль будет представлен одинаковыми секциями, соединенными между собой с помощью болтовых креплений. С помощью этих же болтов к конструкции присоединяется каждая стойка, а также консоли, необходимые для лучшего скрепления деталей и дополнительного амортизирующего эффекта. Так как автомобильная дорога - объект, эксплуатируемый в любое время суток, на ограждение устанавливаются светоотражательные элементы.
Дорожный барьер требует нанесения антикоррозийного покрытия, предотвращающего возникновение ржавчины и продлевающего срок службы изделия. Для его нанесения каждый участок конструкции обрабатывается методом горячего цинкования или грунтованием.
Ограждение монтируется с помощью стоек, которые устанавливаются в дорожное покрытие.